Содержание
Крымский полуостров – точка притяжения, к которой ежедневно устремляются потоки туристов. Есть в Крыму золотые песчаные пляжи, омываемые ласковыми лазурными волнами; величественные горные хребты, перевитые серебряными лентами горных рек и звенящих водопадов. Но еще на Крымском побережье сохранились по сей день и свидетельства прошлых эпох; удивительные памятники, хранящие в себе частицу древней и яркой истории этой земли.
Сокровище Западного побережья
В Евпатории можно увидеть уникальное сооружение – Текие дервишей, построенное в XV-XVI веках, еще в те времена, когда на крымском полуострове владычествовали турки-османы, а Евпатория носила имя Гёзлёв. Это единственный на территории Крыма, сохранившийся по сей день, архитектурный памятник такого рода.
Дервиши: ниществующий орден
Дервиши – странствующие проповедники суфизма, одного из популярных и в наше время течений в классическом исламе, определяющего постоянное духовное совершенствование главной целью и смыслом человеческой жизни. Обязательной ступенью на пути к высокой духовности дервиша был отказ от земных благ, и, в первую очередь, от собственности в любых формах. Зачастую дервиши и их общины существовали за счет милостыни и пожертвований от частных благотворителей или государства. Пренебрежение к физическому комфорту и сосредоточение на воспитании духа придает дервишам некоторое сходство с христианскими монахами.
Здание — текие дервишей
Обитель и ее устройство
Евпаторийская Текие дервишей, несущая в своей сдержанной архитектуре отпечаток суфийских догматов, также напоминает по своему устройству христианский монастырь: сама обитель – здание, состоящее из скромных келий, медресе (религиозная и общеобразовательная бесплатная школа) и мечети (место для проповеди и молитвы).
Квадратное здание высотой порядка 20 м, увенчанное гигантским куполом (диаметр — девять с половиной метров), представляет собой замкнутый периметр. Во внутренний дворик или трапезный зал, вымощенный грубо отесанным камнем, выходят стрельчатые двери темных тесных келий. Чуть более просторная келья шейха (настоятеля или главы общины) имеет отдельный выход за пределы обители.
На территории Текие действовали собственная усыпальница и странноприимный дом (гостиница). Лаконичные формы обители и отсутствие убранства как внутри, так и снаружи, завершают сходство с монастырем христианским. Отличием текие от монастыря, более относящимся к организации, нежели к архитектуре, можно считать предельно упрощенную процедуру входа в общину и выхода из нее: дервиши не были обязаны постоянно находиться на территории обители; несмотря на суровую внутреннюю иерархию суфизма, им принадлежало право свободного выбора между странствованиями и оседлой жизнью в Текие. Еще один аспект, отличающий монахов ислама от монахов христианства -отсутствие обетов целомудрия и воздержания: дервиши могли вступать в брак и иметь семью, а в общине мог располагаться целый гарем, принадлежавший шейху. Правда, в евпаторийской Обители нет однозначных указаний на наличие такого гарема.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Кельи монахов дервишей
Путь сквозь время
Обитель просуществовала с момента своего основания три столетия. Во времена становления Советской власти и гонений на веру, когда культовые сооружения всех церквей и конфессий на территории СССР подвергались вандализму воинствующих атеистов, корпуса Текие дервишей стали использоваться как складские помещения и находились в ведении Черноморского флота. Мечеть, названная в честь финансировавшего ее постройку мецената, Шукурала Эфенди и ее стройный минарет были разрушена наполовину.
Относительно недавно, уже в XXI веке, в Текие дервишей начались работы по реставрации зданий и реконструкции предметов быта и обихода общины.
Уникальная евпаторийская Текие дервишей сегодня объявлена объектом культурного наследия народов России, в отремонтированном здании бывшего медресе начал действовать музей культуры крымско-татарского народа.
Евпаторийские дервиши у входа в текие
Текие дервишей в Евпатории как туристический объект
Сегодня в помещениях Обители дервишей можно увидеть реконструкции скромного быта суфиев. Специально для посетителей Текие проводятся театрализованные представления, во время которых звучит чарующая музыка Востока и актеры в типичных дервишских костюмах – широкая юбка и коническая войлочная шляпа – кружатся, сложив руки на груди, и воспроизводят древний ритуал обращения к старейшине общины (шейху).
Гугл панорама
Расположение Текие дервишей
Где находится объект? Расположен он в историческом центре Евпатории, неподалеку от Гезлёвских ворот, на пересечении Интернациональной улицы и улицы Караева. Посетить архитектурно-исторический комплекс можно ежедневно, с 10.00 до 18.00, в Музее крымско-татарской культуры выходной — понедельник. Перерыв в комплексе – с 13.00 до 14.00. Навести справки можно по телефону: +7 (978) 794-33-01.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Как добраться
Чтобы добраться до Текие дервишей на общественном транспорте, нужно проехать от Автовокзала на маршрутном такси №6. На автомобиле нужно продвигаться на восток, по Интернациональной улице до перекрестка с улицей Караева. Пешая прогулка также не займет много времени: расстояние от Автовокзала до Обители составляет всего два километра.